По статистике, почти половина жителей России имеют водительские права и личные автомобили. Но далеко не каждый может позволить себе покупку новой машины в автосалоне. Потенциальных клиентов отпугивают высокие цены, навязывание дополнительных услуг, страховок, кредиты под большие проценты.
Желающие сэкономить нередко обращаются в неофициальные автосалоны, предлагающие упрощенную схему покупки автомобилей, но последствия таких действий часто бывают плачевными. Люди теряют не только время, но и деньги, получая массу проблем с машиной, документами и т.д.
Чтобы избежать обмана и подготовиться к встрече с мошенниками, нужно изучить законодательство в сфере покупки-продажи автомобилей, основные схемы обмана, используемые недобросовестными продавцами.
Есть несколько вариантов обмана клиентов:
- Недостоверные цены. На сайте автосалона размещаются ценники намного ниже, чем у официальных дилеров, информация о распродажах, скидках. В телефонном разговоре менеджер подтверждает информацию, чтобы любыми путями заманить потенциального покупателя в автосалон. Как только человек приезжает, цены сразу увеличиваются потому что нужную модель авто только что продали/скидка не распространяется на покупку за наличные, в кредит и т.п. На сайтах таких автосалонов мелким шрифтом указано, что цены не являются реальными и носят ознакомительный характер. Продавец не несет ответственности за информацию в интернете, использует недостоверные цифры для привлечения покупателей;
- Дорогие комплектации. Клиент обсуждает с менеджером автосалона выбранную модель авто, ее цену и комплектацию. По приезде покупателя «случайно» оказывается, что нужный автомобиль продан, клиенту предлагают взять модель дороже, мотивируя это тем, что покупатель сам виноват в том, что не приехал раньше;
- Неустойки и компенсации. Еще одна хитрая схема обмана. Клиент приезжает смотреть автомобиль, но менеджеры просят его дождаться доставки авто со склада. Затем работники автосалона привозят автомобиль в другой комплектации, модификации или восстановленный после ДТП и настойчиво требуют клиента купить его. В случае отказа недобросовестные продавцы просят неустойку за транспортные расходы. Сумма может варьироваться от 5 до 20 тысяч рублей;
- Угрозы. Менеджеры открыто угрожают, заставляют заплатить деньги за авто или купить дополнительные услуги в принудительном порядке;
- Махинации с кредитами. Автосалоны сообщают о сотрудничестве со многими банками, на деле же оказывается, что кредиты одобряют только некоторые частные финансовые организации, накручивая большие проценты и переплаты. Ничего не подозревающий клиент убеждается, что известные банки отказали ему по неизвестной причине, а малоизвестный одобрил кредит. При оформлении документов менеджеры стараются заговорить клиента, отвлечь его от прочтения договора;
- Продажа б/у автомобилей под видом новых. Автосалоны-мошенники продают битые и восстановленные авто по цене новых, скрывая недостатки, скручивая реальный пробег и т.д.
Как обезопасить себя от обмана?
Чтобы не стать жертвой мошенников запомните и соблюдайте следующие правила:
- Не гонитесь за низкими ценами, скидками;
- Внимательно читайте все пункты договора;
- Обдумывайте все свои решения перед их принятием;
- Не показывайте наличные деньги менеджерам автосалона;
- Помните, что вы имеет право в любой момент отказаться от сделки в случае, если что-то покажется вам подозрительным.
Перед посещением автосалона поищите информацию о нем в интернете. В случае, если вас обманули, обращайтесь в полицию или суд с требованием провести расследование, доказать факт мошенничества и возвратить деньги.